Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п | Основные структурно- | Состоянифункциональные зоные доступности, в том числе для основных категорий инвалидов |
1 | Территория, прилегающая к зданию (участок) | ДУ |
2 | Вход (входы) в здание | ДУ |
3 | Путь (пути) движения внутри здания (в том числе пути эвакуации) | ДУ |
4 | Зона целевого назначения (целевого посещения) объекта | ДУ |
5 | Санитарно-гигиенические помещения | ДУ |
6 | Система информации и связи (во всех зонах) | ДУ |
7 | Пути движения к объекту (от остановки транспорта) | ДУ |
А — доступность всех зон и помещений (универсальная).
Б — выделены для обслуживания инвалидов специальные участки и помещения.
ДУ — обеспечена условная доступность: помощь сотрудника организации на объекте, либо услуги предоставляются на дому или дистанционно.
ВНД — временно не доступно: доступность не организована.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения № 117
Открыть документ (1,12 Mb, *.pdf)
Реабилитационный паспорт организации
Сторонние электронно-образовательные ресурсы:
Министерство образования и науки Российской Федерации (перейти на сайт)
Федеральный портал «Российское образование» (перейти на сайт)
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (перейти на сайт)
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (перейти на сайт)
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (перейти на сайт)
Библиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет, но он не оборудован для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Спортивные объекты
Спортивные объекты для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения и воспитания
В детском саду имеются : кабинет психолога, кабинет учителя-логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ «Название сада» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) (ознакомиться)
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» (ознакомиться)
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (ознакомиться)
Специальные условия питания
БДОУ «Любинский д/с №2» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное трехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню
Питание детей организовано в соответствии с примерным 10 дневным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение 10 СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготавливаемых блюд и кулинарных изделий.
Фактический рацион питания в детском саду соответствует утвержденному примерному меню.
Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы), напиток (компот из сухофруктов или кисель).
Усиленный полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных и кондитерских изделий без крема, яичного, молочного, мясного, овощного блюда.
В детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:
— молока или кисломолочных напитков;
— мяса или рыбы;
— картофеля и других овощей;
— свежих фруктов;
— хлеба ржаного и пшеничного;
— сливочного и растительного масла;
— сахара и соли.
Остальные продукты ( сметана, сыр. яйцо, соки и др.) включаются 2 -3 раза в неделю
При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:
— варка;
— запекание;
— пассерование;
— тушение;
— приготовление на пару.
При приготовлении блюд жарка не применяется.
При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд. соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
Поваром производится С-витаминизация третьего блюда (в обед).
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется завхозом строго при наличии документов. подтверждающих их качество и безопасность.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется
Специальные условия охраны здоровья
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья воспитанников включает:
- организацию питания;
- определение оптимальной совместной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности детей, режима НОД;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В детском саду проводятся:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- контроль за выполнением норм питания;
- санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия: контроль за их осуществление;
- обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- мероприятия, направленные на соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев, произошедших с воспитанниками во время пребывания в детском саду, в порядке, установленном федеральным законодательством.
В практику работы детского сада внедрены здоровье сберегающие технологии:
- физкультминутки;
- босохождения по «Дорожке здоровья»;
- гимнастика пробуждения;
- полоскание горла и полости рта кипяченой водой;
- динамические паузы.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
- заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
- полноценное 3-х разовое питание;
- утренняя гимнастика;
- непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в здании и на свежем воздухе;
- ежедневные прогулки;
- режим проветривания;
- спортивные досуги и развлечения.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в БДОУ «Любинский д/с №2» отсутствуют.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в БДОУ «Любинский д/с №2» отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства обучения отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе БДОУ «Любинский д/с №2» отсутствуют.